В 1990-е годы в МГУ им. М.В. Ломоносова один за другим стали открываться все новые и новые факультеты, и кажется, до сих пор этот процесс не затухает.
Старт этому «параду суверенных факультетов» дал Факультет иностранных языков и регионоведения (более известный как иняз) МГУ. Это сейчас иняз МГУ – заслуженный и довольно крупный факультет с некоторыми уже сложившимися традициями и даже своим зданием (пусть и бывшим общежитием), а на рубеже 80-х и 90-х коллектив новоиспеченного факультета где только не ютился и в прямом смысле слова «выживал».
А начиналось все... в помещениях Музея землеведения МГУ, на 28-м этаже Главного здания! Как говорит декан иняза, Светлана Григорьевна Тер-Минасова, «мы имели неосторожность родиться в 1988 году и первые несколько лет вынуждены были скитаться. В Музее землеведения даже доски не было. Когда мне на разных западных конгрессах и конференциях говорили, что у нас в России вся наука – это «Теории доски и мела» (Blackboard theories), я отвечала: неправда, у нас даже досок и мела нет. Поэтому мы проводили занятия на фоне чучел и минералов, но с отличным видом на Москву».
Через несколько лет иняз получил наконец два этажа (4-й и 5-й) в отдельно стоящем здании. Правда, не на территории кампуса МГУ, а чуть в стороне – на Ломоносовском проспекте, недалеко от площади Индиры Ганди. До 1990-х годов здесь было общежитие, где жили студенты-физики, а после этого оно сдавалось в аренду. Первые три этажа занимала турецкая строительная фирма. Столовая у строителей была там, где теперь у студентов иняза актовый зал. Во время обеда читать лекции было просто невозможно – здание полностью пропитывалось острым запахом пряностей. Апогеем кулинарных изысканий турецких строителей стала разделка бараньей туши, о чем свидетельствовала лужа крови, вытекавшая из-под дверей столовой «на радость» пришедшим учиться студентам (в основном, конечно, студенткам).
Одним словом, через 5 лет совместной жизни под нажимом руководства факультета и родителей студентов турки все-таки покинули это здание, которое полностью перешло инязу. И стало оно называться «хутор», но это уже совсем другая история... У вас есть какие-нибудь идеи?