Лавировать, чтобы выжить

Анатолий Григорьевич, какие специальности становятся популярны в последнее время? Какие традиционные специальности стали более популярны в последние годы?

— Сегодня наряду с экономическими, актуальность снова приобретают инженерные специальности и направления подготовки. В секторе второго высшего образования популярными остаются те же направления, что и в последние годы - менеджмент, экономика, юриспруденция. Набирает обороты спрос на дисциплины, связанные с информационными технологиями, у нас очень популярна прикладная информатика в экономике. В настоящий момент мы лицензируем направление «Информационные технологии».

Какие меры необходимо предпринимать негосударственному сектору образования для эффективного развития в современных условиях?

— Евразийский открытый институт (ЕАОИ) - негосударственный вуз, и на сегодняшний момент с точки зрения тенденций развития образования негосударственному вузу необходимо четко определить свою нишу, чтобы иметь возможность эффективно развиваться. Наш вуз ориентируется на занятую аудиторию - тех, кто совмещает обучение с работой, другим образованием или, например, путешествиями или отпуском по уходу за ребенком. В этом плане мы делаем акцент на заочное обучение и второе высшее образование. Для эффективного образования мы широко применяем технологии электронного и дистанционного обучения, которые наиболее удобны нашим студентам. Второй момент, который нас отличает от других вузов - это использование в преподавании дисциплин прикладного программного обеспечения, что позволяет нашим выпускникам чувствовать себя уверенней на рынке труда и готовыми к информационному обществу.

Кроме того, ориентация на студента - главный принцип нашего вуза.

Какие на сегодняшний день есть трудности развития дистанционного обучения?

— Основные трудности связаны с законодательством. Существующие национальные регламенты и критерии зачастую не учитывают новые образовательные технологии, что существенно замедляет их развитие в учебном процессе. Вместе с этим вопрос обеспечения качества электронного и дистанционного обучения стоит достаточно остро и требует отдельного рассмотрения. Поэтому ЕАОИ в этом году запускает ряд проектов в области исследования и развития качества электронного обучения.

Наблюдаете ли вы спрос на образовательные услуги со стороны регионов?

— Самый большой интерес с точки зрения потребителей образовательных услуг - к Московскому региону. Многие региональные потребители заинтересованы именно в московском образовании. Поэтому с точки зрения качества в нашей филиальной сети мы используем единые стандарты организации и содержания учебного процесса, тем самым доставляя московское образование до регионов и не вызывая проблемы миграции из регионов. Но, вместе с тем, в России есть несколько традиционно сильных в образовательном плане регионов. Например, Новосибирск, Ростов - это сами по себе самобытные регионы со сложившимися традициями образования, сильными вузами и спросом на местное образование.

Насколько интересно обучение в российских вузах иностранцам из дальнего зарубежья?

— Как правило, из дальнего зарубежья едут за техническим образованием. Спрос на экономические дисциплины здесь ниже. Но в целом, следует отметить, что до США и Великобритании нам достаточно далеко.

Какие основные факторы сегодня влияют на выбор вуза абитуриентами?

— Если мы говорим о первом высшем образовании, то основные факторы выбора вуза остаются неизменными - престиж и профиль вуза. Студент выбирает не столько знания, сколько известность и востребованность диплома.

В отношении же второго высшего и дополнительного образования на первое место выходят именно знания и качество образования.

Какие мероприятия, по-вашему, наиболее эффективны для привлечения абитуриентов?

— Наш основной маркетинговый канал - это интернет-реклама, ведь наша аудитория понимает, что поиск в сети наиболее эффективен для правильного выбора.

Из «оффлайновых» инструментов полезна работа сообщества выпускников. Она позволяет не только вовлекать в свои ряды новых участников, но и улучшать качество учебного процесса и развивать базу практик и стажировок. Директора фирм, окончившие ЕАОИ, привлекают студентов на практики, а также дают нам хороших преподавателей. Выпускники - наша лучшая реклама на образовательном поле.

В чем основные преимущества российского высшего образования?

— В принципе, образование на русском языке пока еще востребовано в России и на постсоветском пространстве. В последнее время чувствуется и внимание государства к развитию образования через национальный проект, что не может не обнадеживать. Думаю, что более уверенно о преимуществах нашего образования можно будет говорить тогда, когда начнет решаться проблема ориентации вузов на студентов, перевода вузов на инновационные рельсы и проблема устаревания профессорско-преподавательского состава.

Что бы вы хотели изменить в существующей ныне концепции ЕГЭ?

— К идее ЕГЭ я в целом отношусь положительно - это дополнительный инструмент для абитуриентов, позволяющий понимать свой уровень знаний после школы и сопоставить его с другими выпускниками. Но я бы оставил вузам возможность определять дополнительные требования к своим абитуриентам. В настоящее время тесты ЕГЭ не очень сложные. Это индикатор качества общего образования, но не совсем правильно его использовать как единственный инструмент для поступления в вуз.

Какие преимущества получает вуз с введением ЕГЭ?

— По большому счету, никаких. С одной стороны, вузы теперь не тратят ресурсы на проведение дополнительных испытаний, с другой, немалые ресурсы уходят на обработку большого количества запросов от абитуриентов. Я вижу стремление государства поставить в центр образования студента и абитуриента. Это хорошая тенденция.

Какое ваше отношение в переходу российского образования на новый формат, соответствующий требованиям Болонского соглашения?

— Давайте посмотрим, что такое Болонский процесс. Европейские страны объединяются, открывая свои рынки друг для друга, приводя в единство структуру образования. Если мы включаемся в этот процесс, мы также должны открыть свои рынки для европейских провайдеров обучения и европейских студентов, если мы хотим, чтобы наша система образования рассматривалась как конкурентоспособная. Таким образом, мы входим в систему жесточайшей конкуренции. В некоторых направлениях иностранные провайдеры образования являются более конкурентоспособными, чем наши. Поэтому в Болонскую систему нужно входить очень аккуратно, постоянно лавируя. Кроме того, нужно постоянно работать над развитием нашего образования, иначе мы не выдержим конкуренции с западным образованием.

Насколько полно российский вуз готовит выпускника для рынка труда?

— В региональном образовании вуз старается наладить связи с производственными предприятиями с целью улучшения качества своих программ и трудоустройства выпускников. В Москве с такими связями сложнее, вузы в меньшей степени ориентируются на предприятия. Кроме того, экономическая ситуация усугубила вопрос с трудоустройством. На мой взгляд, выпускник будет всегда востребован, если он в вузе научится учиться и быть готовым к изменениям конъюнктуры на рынке.

Begin Group

Другие записи

12.08.2016. Московский Институт Туро (Moscow University Touro) продолжает набор студентов на программы бакалавриата и магистратуры
(Гос. лицензия № 0653 от 13 января 2009 г., гос.аккредитация № 1764 от 26 февраля 2009 г. ) Московский Институт Туро  (Moscow University Touro) продолжает набор студентов на следующие программы. Бакалавриат …
12.08.2016. Центр европейских языков LEXICA приглашает на День открытых дверей
Центр европейских языков LEXICA специализируется на преподавании иностранных языков  профессиональными преподавателями из-за рубежа. В основе обучения лежит всемирно известная коммуникативная методика,…
12.08.2016. Снижение минимального балла на ЕГЭ по русскому спасло 20% аттестатов
Как минимум 20% выпускников российских школ могли не получить аттестаты без пересмотра минимального балла Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку, сообщил журналистам ректор МГУ Виктор…
12.08.2016. День открытых дверей экономического факультета АНХ при Правительстве РФ
АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТ. ОТДЕЛЕНИЕ  БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКИ 119571, Москва, пр-т Вернадского, 82, 2-й уч. корп., офис 124 Телефон: +7 (495) 937-0291, 933-8209 Web:…
12.08.2016. Выбрать вуз
Вступительная кампания в университеты в самом разгаре. Уже вторую неделю абитуриенты рассылают заявления в приемные комиссии. Причем в этом году общий конкурс ожидается самым низким за все последнее время. На…