На рубеже XIX и XX веков в Санкт-Петербургском электротехническом институте работал довольно известный в Европе ученый, профессор физики Скобельцин. Он сочувствовал революционно настроенным студентам и даже немного поддерживал их. Однажды он имел неосторожность подписать какую-то студенческую петицию властям. Но ЛЭТИ в то время был подчинен Министерству внутренних дел, а наблюдательный совет института возглавлял высокий полицейский чин. «Шалости» Скобельцина, конечно, не могли пройти мимо него, поэтому профессору было предложено добровольно уйти из института.
Покинув Электротехнический институт в 1904 году, Скобельцин тут же устроился на работу в Политехнический, который по масштабам превосходил его прежнее место работы. Там Скобельцын воспитал нескольких учеников, среди которых был будущий академик Йоффе – отец знаменитых русских физиков и создатель питерского Физтеха.
Руководству Электротехнического института, казалось бы, стоит посыпать себе голову пеплом из-за такой существенной потери, но не тут-то было. На место Скобельцина в ЛЭТИ пришел знаменитый изобретатель радио, Александр Степанович Попов. Он успешно развивал в институте такие направления, как гидроэнергетика и электрохимия.
Однако долго Попову проработать в ЛЭТИ не удалось. Царский Манифест о свободах провозглашал право избирать директоров институтов, и первым избранным директором ЛЭТИ стал именно Попов в 1905 году. Проработал он на этом посту всего несколько месяцев. Студенческие сходки продолжались, и тот же самый генерал МВД, вынудивший уйти из ЛЭТИ Скобельцина, в жесткой форме сделал выговор Попову и пригрозил ему увольнением, если тот не справится с волнениями студентов в институте. Тем же вечером у Попова случился сердечный приступ, от которого он и скончался.
Правда, есть и другие версии его смерти. Когда Попову на Всемирной выставке в Париже в 1900 году вручили большую золотую медаль за изобретение радио, он встретился там с супругами Кюри, которые подарили ему кусочек радиоактивного радия. Попов пытался понять, есть ли что-то общее между радиоволнами и радиацией. Этот кусочек он носил всегда в левом кармане пиджака, чем, возможно, ослабил сердечную мышцу. Возможно, это и стало причиной его смерти.