До итогового сочинения осталось чуть больше двух месяцев: основной массе 11-классников написание эссе предстоит уже 4 декабря. Хотя справиться с итоговым сочинением и проще, нежели с ЕГЭ – ведь оно оценивается по системе «зачет/незачет», у многих учащихся оно по-прежнему вызывает трудности. Меж тем результаты данной работы напрямую влияют на доступ школьника к сдаче госэкзаменов.
Федеральный институт педагогических измерений представил методические рекомендации по подготовке к написанию итогового сочинения. Специалисты отмечают, что тренироваться излагать свои мысли на бумаге стоит начинать уже с пятого класса. В год же необходимо писать не менее трех контрольных сочинений – это позволит научиться считывать авторский посыл и правильно соотносить его со своими мыслями, изложенными в эссе. С подробными рекомендациями по написанию итогового сочинения можно ознакомиться в нашем материале.
ФИПИ также указал на наиболее распространенные ошибки, допускаемые 11-классниками при написании эссе. Наихудший вариант – использование шаблонных фраз, рассуждений и логических ходов с опорой на наиболее очевидные литературные источники: от автора сочинения ждут в первую очередь оригинального высказывания и раскрытия собственного суждения (пускай и с опорой на примеры из художественных произведений). Не меньшей проблемой являются и типичные орфографические ошибки, которые 11-классники потом повторяют на ЕГЭ по русскому языку – одна и две «н» в кратких причастиях, раздельное и слитное написание частиц «не» и «ни», правописание словарных слов и безударных гласных в корне, проверяемых ударением и т. д. Узнать больше о критериях оценивания итогового сочинения и типичных ошибках на нем вы можете узнать из нашей статьи.
Текст подготовил Лев Никитин