История Политеха (Санкт-Петербургского государственного политехнического университета) не обошлась без нескольких памятных «космических» вех. В 1960-е годы космической лихорадкой и стремлением обогнать американцев были одержимы, наверное, все технические вузы страны, но не всем удавалось реализовать свои разработки на практике. Политеху (в то время ЛПИ – Ленинградский политехнический институт) удалось.
В 1950–60-е годы на «оборонку» или «космос» работали чуть ли ни все технические вузы страны. С переменным, конечно же, успехом. Но вот ЛПИ (ныне СПбГПУ) удалось претворить в жизнь свои исследования.
Информационная цифровая вычислительная машина «Темп» – вот как называлось детище конструкторов Политеха, которое находилось в эксплуатации 10–15 лет и поставлялось на все измерительные пункты всех ракетных полигонов. А испытание проходило в знаменитом Капустином Яру. Правда, вначале «Темпу» предшествовал «Кварц», который сразу же получил одобрение самого Главного конструктора С.П. Королева. Поэтому отношение военного руководства к «Темпу» было изначально лояльным.
Первые «Темпы», разработанные на радиотехническом факультете, сотрудники Политеха транспортировали в Капустин Яр (тогда у этого места был почтовый адрес «Москва-400») и устанавливали на полигоне сами. Кроме строжайшего режима секретности на полигоне политеховцам запомнилось изобилие арбузов, за которыми в те годы в Ленинграде стояли огромные очереди; повальное увлечение всего офицерского состава рыбалкой на Ахтубе; а также полигонный каток – автомобильная дорога после дождей и заморозков превращалась в ледяную полосу.