За любым спортивным турниром и чемпионатом, локальным или мировым, вы найдете тяжелую работу талантливого менеджера. Атлеты – это звезды и лица спортивных организаций, но за кадром всегда находятся менеджеры, благодаря которым спорт функционирует как рентабельный бизнес. Большинство людей думают о спортивной индустрии в категории игр и карьер профессиональных спортсменов, но, как и в любом другом предприятии, административные и бизнес-аспекты, включая продажи, маркетинг, спонсорство, брендинг и экономику, играют значимую роль в этой сфере.
Получите работу в вашей любимой индустрии с программой «Спортивный менеджмент» в University of New York in Prague.
Студенты, которые хотят изучать спортивный менеджмент в университете, должны понимать, что они не могут войти в эту сферу просто потому, что в старшей школе занимались спортом. Сегодняшний мир спорта высоко коммерциализирован, и это создает сильную потребность в образованных людях на административных позициях. Европейская программа бакалавриата в области спортивного менеджмента в UNYP дает возможность приобрести специфические управленческие навыки с помощью широкого спектра бизнес-ориентированных курсов. Для получения степени бакалавра студенты пишут дипломную работу, посвященную какой-либо нишевой проблеме индустрии.
Но какие карьерные возможности открывает «Спортивный менеджмент»? Например, специалисты по маркетингу в области спорта должны опираться на свое понимание процессов, чтобы создавать подходящий образ клиента для фанатов и потребителей. Они также отвечают за координацию внешних коммуникаций, установление связи между фанатами и командой или конкретным спортсменом. Можно построить карьеру в клиентском обслуживании, продажах или PR – это жизненно важные роли в индустрии, которые быстро ведут к высшим руководящим должностям. Организация и продвижение спортивных мероприятий, написание пресс-релизов о спортсменах – все это задачи, требующие специальных навыков.
Генеральный менеджер
Эта роль очень ответственная, она включает в себя планирование бюджетов, наем тренеров и игроков, представление команды на пресс-конференциях.
Спортивный агент
Профессия требует глубокого знания законодательства в области спорта, так как спортивный агент должен нести ответственность за все юридические и корпоративные детали репрезентации спортсмена. Лучше всего рассматривать агента как профессионального консультанта, который ведет переговоры с компаниями и брендами в целях получить лучшую сделку для своего клиента.
Фитнес-менеджер
Представители этой профессии – настоящие фитнес-гуру. Они обдумывают и организуют различные виды спортивных активностей, разрабатывают логистику и даже создают уникальные оздоровительные программы для профессиональных спортсменов.
Координатор мероприятий
Вы очень самоорганизованная и динамичная личность? Эти качества принципиальны для спортивного координатора и задач руководства, продвижения и трансляции мероприятий. Координаторы должны поддерживать постоянную связь с местом проведения мероприятия, фан-клубами и менеджерами, чтобы создавать увлекательную и безопасную атмосферу. Они также заботятся о размещении команды и отвечают за логистику до, во время и после мероприятия.
Менеджер по спортивному маркетингу
Главная задача любого менеджера по спортивному маркетингу – это создание привлекательного образа своей организации в целях информирования и вдохновления фанатов. Специалисты должны быть экспертами в развитии и продвижении бренда для укрепления позиций организации с помощью цифровых и традиционных медиа.