Комитет Госдумы не поддержал законопроект о добровольной сдаче ЕГЭ

Проект о добровольном Едином государственном экзамене был внесен в Госдуму группой депутатов от КПРФ в августе прошлого года. Авторы документа отмечали, что Единый госэкзамен является сильным стрессом для школьников, и предлагали дать выпускникам право выбора между традиционной формой экзамена и ЕГЭ.

Комитет Госдумы по образованию рекомендовал отклонить законопроект о добровольной сдаче Единого государственного экзамена.

Законопроект был внесен на рассмотрение нижней палаты в августе 2013 года группой депутатов от КПРФ. Авторы документа предлагают дать право выпускникам школ выбирать между традиционной формой экзамена и ЕГЭ.

Коммунисты отмечали, что сдача Единого государственного экзамена является достаточно сильным стрессом, известны даже случаи самоубийств среди выпускников школ из-за получения неудовлетворительных результатов ЕГЭ. При этом определенная часть выпускников общеобразовательных школ не собирается получать высшее образование, отмечается в пояснительной записке.

По мнению инициаторов законопроекта, форма ЕГЭ в виде тестов наносит значительный урон качеству среднего общего образования, поскольку нацеливает школу не на развитие общекультурных и специальных способностей обучающихся, а на натаскивание их на успешную работу с тестами.

Кроме того, законопроектом предусматривается, что экзамен по литературе проводится по выбору ученика в устной форме или в форме сочинения, а экзамены по истории и обществознанию проводятся в устной и (или) письменной форме.

В заключении профильного комитета указано, что добровольная сдача ЕГЭ приведет к правовой неопределенности в организации процедуры государственной итоговой аттестации. Комитет также полагает, что принятие законопроекта может повлечь нарушение прав абитуриентов на поступление в вузы и дополнительную нагрузку на здоровье обучающихся в связи с тем, что они будут вынуждены сдавать ЕГЭ для поступления на обучение по программам бакалавриата и специалитета.

Кроме того, в заключении комитета отмечается, что принятие законопроекта потребует дополнительных финансовых затрат на организацию, разработку экзаменационных материалов в формах, отличных от ЕГЭ, а также на дополнительные кадровые ресурсы.

«Таким образом, рассматриваемый законопроект в случае его принятия не будет способствовать совершенствованию единой государственной системы оценки качества знаний выпускников», – отмечается в законопроекте.

РИА Новости

Другие записи

12.08.2016. «Утечки» ЕГЭ будут намеренными
Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов подписал меморандум о сотрудничестве в борьбе «за честный ЕГЭ» с одноименным студенческим движением и с Российской ассоциацией электронных коммуникаций. Одной из первых…
12.08.2016. Выпускникам школ дадут 4 часа на задания по математике и русскому
Российские школьники будут решать задания выпускных экзаменов по математике и русскому языку 3 часа 55 минут, соответствующий приказ Минобрнауки РФ опубликован в среду. Приказом утверждены сроки сдачи…
12.08.2016. Профильный комитет Госдумы одобрил законопроект о возвращении медалей в школы
Профильный комитет Госдумы по образованию рекомендовал к принятию в первом чтении законопроект, возвращающий практику награждения медалями школьников. Авторами инициативы выступила группа сенаторов и депутатов…
12.08.2016. Образование в Канаде – умный выбор
По данным последних исследований, Канада поднялась на третье место среди самых популярных стран, которые выбирают россияне для обучения. На первом, по-прежнему, Великобритания, на втором месте Мальта –…
12.08.2016. Отборочный тур олимпиады «Ломоносов» по праву
Юридический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова приглашает принять участие в отборочном этапе олимпиады «Ломоносов» по праву, который проходит в период: с 17 по 20 ноября 2014  г. – первый тур  и с 15…