Медведев пообещал школам деньги на «полет фантазий»

Российские школы будут получать бюджетные деньги в зависимости от выбранной ими стратегии развития на 5–10 лет вперед, заявил Дмитрий Медведев. Эксперты, опрошенные GZT.RU, не уверены, что десятилетние планы развития существуют хотя бы у министерства образования.

2 декабря президент Дмитрий Медведев, выступая в школе № 55 села Измайловка Краснодарского края, поручил каждой из 52 тысяч российских школ разработать собственную стратегию развития на пять-десять лет. По собственному признанию, он собирается и дальше развивать идеи, озвученные им в «детском» послании Федеральному собранию.

«Довольно большой раздел там был посвящен школьным делам, и это продолжение того, что было в послании 2009 года, когда была сформулирована инициатива „Наша новая школа“», — сказал Медведев во время беседы с учителями школы.

Не маниловщина, но полет фантазий

По словам президента, идея, с которой он выступил в своем послании, состоит в том, что каждая школа, невзирая на количество учащихся, должна получить свою программу развития. «Причем, это должна быть не маниловщина, но в то же время это должен быть, что называется, полет фантазий», – сказал Медведев. «Если у наших 52 тысяч школ будет своя концепция развития, ориентированная на пять-десять лет, это будет уже огромный шаг, можно будет считать деньги детские, деньги региональные и федеральные, можно привлекать спонсоров и готовить программы под новые условия», – отметил глава государства.

«У самого министерства нет стратегии развития образования на 10 лет вперед»

Фактически Медведев стал выполнять роль министра образования, считает ректор Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский.

«Его послание и сегодняшнее выступление говорит о том, что он стал формулировать образовательную политику. Например, Андрей Фурсенко говорит о том, что в образовании стратегия развития понятна. Я не совсем согласен с министром. У его ведомства нет полного понимания многих проблем школы и нет четкого понимания, куда она движется. Не уверен, что у Минобрнауки есть стратегия развития образования на 10 лет», – считает эксперт.

Об этой же проблеме говорит и Евгений Барановский, главный редактор образовательного сообщества «Завуч.инфо» (в нем состоят около 170 тысяч учителей). «Разве Медведев или Фурсенко рассказали нам, каким они видят сегодняшнего первоклассника, выпускника 2020 года? Стратегии развития нет», – уверен он.

Последний раз отечественные школы мотивировали на долгосрочное развитие в рамках нацпроекта «Образование». На 3–5 лет выделяли около 1 млн рублей. Также гранты выделялись при получении статуса «федеральная экспериментальная площадка» или последний тренд – «федеральная инновационная площадка».

Директор столичной школы № 1060, победитель конкурса «Учитель года-2010» Михаил Случ, получивший в рамках нацпроекта деньги на развитие, также уверен, что десятилетняя стратегия должна в полной мере финансироваться государством.

«Это логичное заявление президента, он повторил тот тезис, который уже упоминал в послании. Я же как директор заинтересован еще и в том, чтобы к сотрудничеству со школами присоединялся бизнес, о чем Медведев тоже говорил. Приведу пример: по последнему Генплану развития Москвы в центре Москвы за пять лет должны быть перестроены около 60 школ довоенной постройки. Так вот, школы должны писать свою стратегию с учетом такой модернизации, с учетом того, что на месте старого и нефункционального здания появится новое и современное», – считает Михаил Случ.

Адамский уверен, что едва ли министерство образования потребует от школ унифицированные программы развития. «Здесь стоит использовать не проложенные архитекторами дороги, а смотреть, какие козьи тропы протоптали люди. Я убежден, что личное дело каждой школы – нарисовать себе горизонт на 10 лет вперед. Это важный элемент качества», – уверен эксперт. Школы должны в своих концепциях подчеркивать свою уникальность, уверен директор школы.

«Школы финансируются из регионального бюджета, а у всех регионов совершенно разное количество денег выделяется на школы. Именно поэтому стратегии развития школ, безусловно, будут разными. В столицах одно развитие, получение статуса автономных учреждений, партнерство с бизнесом и другие варианты, а в селах, маленьких городах пожилые учительницы и директрисы будут печатать стратегию разве что на пишущей машинке», – полагает Евгений Барановский.

GZT.RU

Другие записи

12.08.2016. Система Физтеха и счастливый скотч
«Большинство ребят, которые идут на Физтех, всерьез мечтают о Нобелевской премии. Во всяком случае, я мечтал, и все ребята, с которыми я учился, об этом тоже мечтали...» Мечта нобелевского лауреата по…
12.08.2016. PLI (Pacific Language Institute) предлагает Вашему вниманию круглогодичные программы изучения английского языка
PLI (Pacific Language Institute) – престижное учебное заведение в Канаде (Торонто и Ванкувер), предлагающее круглогодичные программы изучения английского языка, соединяющее занятия по развитию навыков…
12.08.2016. Два крупнейших омских вуза объединятся
Омский государственный педагогический университет присоединится к институту имени Достоевского в течение следующего года, объединенный университет возглавит новый ректор, сообщила министр образования Омской…
12.08.2016. Представителям школы «Ступени» вручена международная премия
  Представителям школы «Ступени» была вручена международная премия за качество, инновации и превосходство в категории «Платина и Бриллиант». Церемония награждения состоялась в Париже. Это уже третья…
12.08.2016. Каникулярные программы для детей и подростков
Бюро международных образовательных программ «Прямой разговор» существует с 1990 года и является одним из первых в России консультационных агентств в области обучения за рубежом, лидером в предоставлении…