Первое студенческое кафе-клуб – «Селена» в 1970-е годы гремело на всю Москву. Это была студенческая культурная столица, где выступали «Машина времени», «Скоморохи», Александр Градский, многие знаменитые в то время юмористы. В «Селенже» же прошел предпоследний концерт Высоцкого.
Для начала – откуда такое название? В своей книге «Маленький вуз в Большом Вузовском (Трехсвятительском). Похождения настоящих МИЭМовцев» Владимир Потресов приводит такие домыслы: «Название кафе связано с Луной, неотъемлемым спутником Земли. Тогда предполагалось, что кафе «Селена», где студенты и преподаватели смогут вместе культурно оттянуться после трудного учебного дня, также окажется вечным спутником МИЭМ...» Однако, по другой версии, «здесь... замаскировано имя материала, который шел на производство полупроводниковых приборов, – селен. Так что дело не только в романтике».
Деятельностью кафе-клуба «Селена» руководил специально созданный совет. В него мог попасть любой желающий студент при условии, что он докажет совету свою полезность. В члены совета брали не сразу – некоторое время кандидат ходил в стажерах.
Попасть на вечер в «Селену» было не так просто – пускали по билетам, которых было строго ограниченное количество. По слухам, как-то раз через окно на концерт пытался пробраться безбилетный Макаревич.
В «Селене» стояло очень приличное звуковое оборудование, а также настоящее для тех времен чудо – цветомузыкальная установка. Считалось, что чуть ли не единственная в Москве.
О «Селене» заговорили по всей Москве после того, как там был организован цикл джазовых вечеров, на один из которых пришла будущая легенда советского джаза саксофонист Георгий Гаранян. Но помимо джаза здесь демонстрировались фильмы о великих актерах и режиссерах, устраивались театральные встречи, художественные выставки, вечера отдыха, авторской песни.
«Селена» знаменита не только выступлениями популярных групп, но и своим буфетом, в котором свободно продавался алкоголь (пиво, шампанское и даже коньяк) – и это на территории учебного заведения. Первый ректор МИЭМ Е.В. Арменский никогда этого не боялся и доверял студенческому коллективу. Вскоре, правда, в стране развернулась борьба с алкоголизмом и продажу крепких напитков в «Селене» прикрыли.