Ежегодно по всей России учащиеся 11-х классов пишут итоговые сочинения. Цель данного испытания – повысить грамотность школьников, привить им интерес к изучению литературы. Сочинения оцениваются по принципу «зачет/незачет», без положительной оценки учащийся не получит допуск к сдаче обязательного ЕГЭ по русскому языку. Кроме того, многие престижные вузы, например МГУ и ВШЭ, начисляют за удачные итоговые сочинения дополнительные баллы при поступлении.
По сложившейся за прошедшие годы традиции выпускное сочинение пишется в начале декабря. Как правило, в августе оглашаются общие тематические направления, чтобы учащиеся могли успеть подготовиться к написанию эссе – прочесть (или освежить в памяти) литературные произведения, из которых они будут брать примеры, прикинуть примерный план аргументации. Конкретные темы сочинений школьники получают уже на самом экзамене.
Как сообщает информационное агентство ТАСС, на встрече с учащимися одной из школ Калуги министр просвещения Ольга Васильева огласила пять тематических направлений, выбранных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах:
Текст подготовил Лев Никитин