Российские вузы подвели итоги приемной кампании на программы бакалавриата. В целом кардинальных изменений в 2019 году не произошло – наиболее популярными специальностями по-прежнему остаются IT, экономика и юриспруденция. Однако нынешняя приемная кампания была отмечена несколькими неожиданными трендами.
Во-первых, значительно возросла популярность направлений, связанных с рекламой и маркетингом. Так, в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова конкурс на программу «Реклама и связи с общественностью» составил 105 заявлений на одно бюджетное место, в Финансовом университете – 62 заявления на место. Большое количество абитуриентов на данном направлении также отметили и другие вузы.
Во-вторых, в 2019 году медицинские институты и факультеты приняли беспрецедентное количество целевиков – около 70% от общего числа всех поступивших. По словам министра науки и высшего образования Михаила Котюкова, молодым медикам не просто гарантируют рабочее место после выпуска, но будут готовить к работе на конкретной должности непосредственно во время учебы, что облегчить вход в профессию.
Текст подготовил Лев Никитин.