Спор по поводу необходимости введения дополнительных обязательных ЕГЭ продолжается уже не первый год. Планируется, что в ближайшие несколько лет список экзаменов, без которых нельзя будет получить аттестат, пополнится иностранным языком и историей. Впрочем, по поводу последнего окончательное решение еще не принято.
Необходимость обязательного ЕГЭ по истории по-прежнему вызывает неоднозначную реакцию в педагогическом сообществе. Практически никто из учителей не отрицает значение истории как предмета, дающее школьнику более глубокое представление о стране и способствующее развитию у него гражданского самосознания. В то же время многие эксперты указывают на проблемы практического характера, с которыми столкнутся школы в случае введения обязательного ЕГЭ по истории.
В первую очередь это касается нехватки персонала – во многих малых населенных пунктах просто нет достаточного количества учителей истории. И даже там, где с кадрами все в порядке, не все из педагогов обладают достаточной квалификацией для проведения ЕГЭ. Кроме того, по мнению многих преподавателей, нагрузка на учащихся старших классов уже чересчур высока. Новый обязательный ЕГЭ не подстегнет интерес школьников к истории Отечества, а наоборот, убьет его, превратившись в сухой перечень дат и имен, которые необходимо зазубрить.
Текст подготовил Лев Никитин.