Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по химии, литературе и информатике

Разработчики заданий ЕГЭ-2017 поделились очередными рекомендациями по подготовке к экзаменам. На этот раз они опубликовали советы для трех школьных дисциплин: химии, информатики и литературы.

Сдаем ЕГЭ по химии

В рекомендациях отмечается, что начинать подготовку к сдаче экзамена по химии следует с выяснения, какие основные закономерности, понятия о веществах и реакциях между ними будут проверять. Вся необходимая для этого информация имеется на сайте ФИПИ в кодификаторе проверяемых элементов содержания.

Эксперты советуют регулярно тренироваться, выполняя задания различного типа, но при этом отмечают, что для успешного их выполнения потребуется наличие обширной теоретической базы и навыков применения полученных знаний. Особый акцент предлагается сделать на повторении следующих тематических разделов:

  • «Химическая связь и строение вещества»,
  • «Закономерности протекания химических реакций»,
  • «Методы познания в химии»,
  • «Правила безопасности при работе с химическими веществами»,
  • «Способы лабораторного и промышленного получения важнейших неорганических и органических веществ».

Советы также включают обязательное ведение записей химических формул и уравнений реакций в ходе выполнения заданий, даже несмотря на отсутствие в них такого требования. Это послужит гарантией правильного выполнения задания.

Вторая часть работы требует особого внимания. Она предусматривает самостоятельные логически выстроенные ответы на все имеющиеся в задании вопросы – развернутый ответ с обязательным обоснованием всего хода решения. Важно приучить себя выполнять все выдвинутые требования по оформлению ответов как на задания, проверяющие знания генетической взаимосвязи неорганических веществ, так и на задания о взаимосвязи органических веществ.

О Едином госэкзамене по информатике и ИКТ

При подготовке к ЕГЭ по информатике специалисты советуют:

  • тренироваться на демонстрационных заданиях после прохождения каждой темы;
  • ознакомиться с общим планом ЕГЭ, в котором указывается сложность заданий и время, отведенное на их решение;
  • выполнять тренировочные задания после прохождения всех тем в качестве заключительного этапа подготовки;
  • практиковаться в программировании (за такие задания начисляется больше количество баллов);
  • уделить внимание изучению базовой части математической логики, компьютерному моделированию, теории кодирования данных, технологиям электронных таблиц и баз данных;
  • отрабатывать навыки распознавания частей алгоритмов из перечня, размещенного в конце кодификатора ФИПИ;
  • написать эффективную программу в рамках последнего экзаменационного задания на хорошо знакомом языке программирования.

Советы от экспертов ФИПИ по подготовке к ЕГЭ по литературе

Для успешной сдачи экзамена по литературе сотрудники ФИПИ рекомендуют:

  • использовать список обязательной литературы и прочитать все указанные в нем произведения в оригинале;
  • практиковаться в выполнении анализа лирического стихотворения;
  • при написании сочинений обязательно подтверждать свои мысли ссылками на текст произведения;
  • отрабатывать навыки письменного рассуждения на литературную тему: регулярно выполнять письменные работы, характеризуя персонажей, анализируя основной конфликт произведения, сопоставляя произведения разных авторов, выясняя авторскую позицию по отношению к изображаемым событиям и героям;
  • изучить все сведения о родах, жанрах, литературных направлениях, художественных средствах и их роли в поэтических и прозаических текстах, что позволит выработать способность свободно «говорить на языке предмета».

Источник: http://fulledu.ru/

Другие записи

22.12.2016. Результаты международного исследования PISA
Средние результаты российских учащихся 15-летнего возраста в читательской, математической и естественно-научной грамотности улучшились по всем трем направлениям по сравнению с 2012 годом, свидетельствуют…
22.12.2016. Нужны ли старшеклассникам учителя?
Школы страны медленно, но все же разворачиваются в сторону интеллектуального развития школьников. Дать школьнику удочку, а не пойманную рыбу. Но при этом школьные учителя с трудом соглашаются с тем, что…
19.12.2016. В РЭУ им. Г.В. Плеханова состоялась научно-практическая конференция «Наследие Г.В. Плеханова и современность»
12 декабря, в рамках 160-летия со дня рождения Георгия Валентиновича Плеханова, в Российском экономическом университете имени Г.В. Плеханова состоялась научная конференция на тему «Наследие Г.В. Плеханова…
19.12.2016. В РЭУ им. Г.В. Плеханова состоялась Всероссийская школа по финансовой грамотности
8 и 9 декабря в Москве, на площадке РЭУ им. Г.В. Плеханова, состоялась Всероссийская школа по финансовой грамотности. Школа – проект по формированию у широких масс населения верных представлений об экономической…
12.12.2016. Вузы и работодатели: разные задачи, общая цель
Ситуация на рынке труда настоятельно требует от нас поиска новых вариантов сотрудничества между вузом и работодателем, активного использования уже наработанных методов. Студенты и выпускники российских…