Результаты международного исследования PISA

Средние результаты российских учащихся 15-летнего возраста в читательской, математической и естественно-научной грамотности улучшились по всем трем направлениям по сравнению с 2012 годом, свидетельствуют опубликованные сегодня данные последнего международного исследования качества образования PISA.

Результаты российских участников по читательской грамотности продемонстрировали существенный подъем: средний результат вырос на 20 баллов (с 475 до 495 баллов) по сравнению с данными предыдущего исследования. Средний результат по странам ОЭСР составил 493 балла.

«Улучшение результатов российских учащихся по направлению читательской грамотности связано с введением ФГОС, в котором читательская и информационная грамотность занимают важное место», – прокомментировал полученный результат руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

По математической грамотности средние результаты российских учащихся выросли на 12 баллов (с 482 до 494 баллов), что немного выше среднего по ОЭСР (490 баллов). За годы участия в программе PISA (с 2003 г.) результаты российских учащихся по математической грамотности повысились на 26 баллов.

По естественно-научной грамотности, изучению которой было в основном посвящено исследование 2015 года, средний балл российских учащихся составил 487 баллов, средний балл по странам ОЭСР – 493. За полный цикл исследования по естественно-научной грамотности с 2006 по 2015 год средний балл российских учащихся по естественно-научной грамотности вырос с 479 до 487 (на 8 баллов). Россия улучшила свои позиции, поднявшись на более высокое место.

«Наряду с ростом средних результатов по всем трем направлениям мы наблюдаем увеличение числа учащихся с высокими уровнями математической, читательской и естественно-научной грамотности и уменьшение числа учащихся с низкими уровнями грамотности. Внедрение в учебный процесс большего числа практико-ориентированных и творческих заданий позволило российским учащимся продемонстрировать хороший результат в исследовании PISA, содержание которого существенно отличается от требований российских федеральных образовательных стандартов», – отметил Сергей Кравцов.

Старший менеджер проекта PISA Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Питер Адамс отметил, что Россия давно участвует в исследовании PISA и серьезно относится к его результатам, стремясь их улучшить. Он рассказал, что с 2003 по 2015 год средний результат РФ по математической грамотности повысился на 26 баллов, по читательской с 2009 по 2015-й – на 36 баллов. «Это очень хороший и важный результат, который демонстрирует нам произошедшие улучшения в показателях российских учащихся», – прокомментировал Питер Адамс. Сергей Кравцов также отметил положительную динамику в российском образовании по результатам последних международных исследований PISA и TIMSS. Он заявил, что будет проведен глубокий анализ этих результатов, чтобы выявить тенденции и ключевые факторы, оказывающие влияние на результат.

Источник: http://nimro.ru/

Другие записи

22.12.2016. Нужны ли старшеклассникам учителя?
Школы страны медленно, но все же разворачиваются в сторону интеллектуального развития школьников. Дать школьнику удочку, а не пойманную рыбу. Но при этом школьные учителя с трудом соглашаются с тем, что…
19.12.2016. В РЭУ им. Г.В. Плеханова состоялась научно-практическая конференция «Наследие Г.В. Плеханова и современность»
12 декабря, в рамках 160-летия со дня рождения Георгия Валентиновича Плеханова, в Российском экономическом университете имени Г.В. Плеханова состоялась научная конференция на тему «Наследие Г.В. Плеханова…
19.12.2016. В РЭУ им. Г.В. Плеханова состоялась Всероссийская школа по финансовой грамотности
8 и 9 декабря в Москве, на площадке РЭУ им. Г.В. Плеханова, состоялась Всероссийская школа по финансовой грамотности. Школа – проект по формированию у широких масс населения верных представлений об экономической…
12.12.2016. Вузы и работодатели: разные задачи, общая цель
Ситуация на рынке труда настоятельно требует от нас поиска новых вариантов сотрудничества между вузом и работодателем, активного использования уже наработанных методов. Студенты и выпускники российских…
30.11.2016. Наноэлектроника: перспективы развития и фундаментальные ограничения
10 декабря состоится лекция Константина Арутюнова «Наноэлектроника: перспективы развития и фундаментальные ограничения» в рамках проекта «Университетские субботы». На протяжении нескольких десятилетий…