70% россиян считают, что школа не способна подготовить к вузу

В последнем квартале 2017 года Счетной палатой РФ были подведены итоги онлайн-опроса граждан России по анализу реализации госпрограммы «Развитие образования» на 2013–2020 годы. В опросе приняли участие около 1300 человек из 50 регионов страны. Большинство респондентов – жители Москвы и Подмосковья, а также Краснодарского края, Челябинской и Мурманской областей.

Итоги исследования показали, что большинство респондентов результатами качественного образования считают сформированную способность к дальнейшему самообразованию (34,7%), успешную сдачу ЕГЭ и поступление в вуз (23,4%). В то время как оценки в школьном журнале имеют значение лишь для 6,2% опрошенных.

70% россиян считают, что школа не способна подготовить к вузу

Несмотря на то что большинство родителей, принявших участие в опросе, планируют, что их ребенок поступит в вуз, 70,4% опрошенных считают, что знания, которые дают ребенку в школе, недостаточны для успешной подготовки к ЕГЭ. При этом 70,8% респондентов отметили, что уже оплачивают услуги репетиторов по разным предметам для своих детей. Более всего родители недовольны качеством преподавания таких дисциплин, как математика и иностранный язык.

Удовлетворены качеством образования в российских школах только 17,1% участников опроса. По их мнению, педагоги дают обучающимся прочные и глубокие знания. В то же время 23,1% граждан высказали мнение о том, что учителя лишь отрабатывают часы, а вовсе не заботятся о полученных ребенком знаниях. Однако примерно половина респондентов (56,6%) ответили, что все зависит от педагога: «Есть педагоги, прививающие интерес к предмету, а есть те, кто просто проводит урок».

Министерство образования и науки РФ обещало принять к сведению данную информацию. А в Рособрнадзоре ответили, что, если ребенок добросовестно учится, а учебный процесс организован эффективно, школьной подготовки должно быть достаточно, чтобы сдать ЕГЭ.

Председатель Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин считает, что действительно в школах необходимо модернизировать учебные программы и методику преподавания, так как детям недодают знаний на уроках, а учителя всё больше выступают в роли контролеров знаний, которые школьники получили самостоятельно.

Источник: postupi.online

Другие записи

28.02.2018. В России создадут образовательные технопарки для абитуриентов
Генеральный директор Союза «Молодые профессионалы («Ворлдскиллс Россия»)» Роберт Уразов сообщил, что в ближайшее время в регионах страны планируется создание образовательных технопарков, которые будут…
28.02.2018. Как изменится ЕГЭ к 2030 году
Развитие системы оценки качества образования, компетенции выпускников школ будущего, формат и содержание итоговых выпускных экзаменов в 2030 году обсудили участники прошедшей в Москве международной конференции…
28.02.2018. Минобразования сократит число школьных олимпиад
В ближайшее время Министерство образования сократит число школьных предметных олимпиад, пообещала глава ведомства Ольга Васильева. Останутся только те, где результаты участников соответствуют их баллам…
26.02.2018. Falling Walls Lab: три слайда, 3 минуты и безграничное число возможностей
Вы разработали новую научную концепцию, инновационное решение какой-либо проблемы или уникальную бизнес-модель? У вас есть шанс поделиться своим открытием со специалистами со всего мира в рамках проекта…
22.02.2018. Открыта регистрация на инженерный конкурс Московского Политеха
До 28 февраля школьники 8–11-х классов еще могут предложить свои авторские проекты для участия в последнем туре инженерного направления Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ.…