Сфера среднего и высшего образования, пускай и с небольшим опозданием, активно осваивает те возможности, которые открывают интернет-технологии. Уже с этого года московские школьники имеют возможность подать апелляцию на результаты ОГЭ и ЕГЭ в электронной форме. В ближайшем будущем также планируется перевести в онлайн подачу документов в вуз. Аттестаты и дипломы также будут оцифрованы.
В начале декабря в ряде школ Подмосковья стартовал новый проект подобного типа – запуск цифровой платформы, на которой школьные учителя (их в проекте участвует более 500) смогут размещать домашнее задание для своих учеников. Те же, в свою очередь, смогут выполнять его и отправлять на проверку прямо внутри системы. Всего в эксперименте участвуют 100 образовательных учреждений. Как отметила министр образования Московской области Ирина Каклюгина, «платформа упрощает ежедневную работу учителя и делает домашние задания для школьников более интересными и интерактивными».
Впрочем, многих волнует не столько форма, в которой следует выполнять домашнюю работу, сколько объем заданий. По данным исследования ОНФ, почти половина (42%) родителей уверены, что их дети перегружены школьной программой. Там же указывается, что из числа опрошенных 13% школьников ежедневно посещают семь уроков, а чуть более 1% – восемь уроков, что является нарушением норм СанПиНа.
Текст подготовил Лев Никитин