В 2018 году ЕГЭ по иностранному языку сдавали более 86 тысяч человек. Тем не менее, полученные результаты далеки от блестящих – более половины всех экзаменуемых, сдававших английский язык, не получили за сочинение ни одного балла.
По информации Рособрнадзора, многие выпускники даже не приступают к написанию эссе, предпочитая потратить время на дополнительную проверку более простых заданий. Однако далеко не все из тех, кто все же взялся за творческое задание, выполнили его надлежащим образом. Эксперты ведомства отмечают, что многие школьники злоупотребляют использованием штампов и заезженных речевых оборотов, позаимствованных из чужих источников и зазубренных перед экзаменом. Нередко экзаменуемые не вполне понимают (или совершенно не понимают) предложенную тему сочинения, превращая свое эссе в набор отвлеченных рассуждений.
На самом же деле от учащихся требуются те же навыки, что и при написании сочинения на экзамене по русскому языку. Федеральный институт педагогических измерений заявил, что для того, чтобы успешно справиться с эссе на ЕГЭ по иностранному языку, необходимо не только глубокое знание предмета, но и умение четко формулировать свою точку зрения, приводить аргументы за и против и делать логически связные выводы.
Текст подготовил Лев Никитин.