Мониторинг школьных сайтов, подготовленный совместно НИУ ВШЭ, издательством «Просвещение» и Российским новым университетом (РосНОУ), показал, что даже среди добровольных участников исследования не многие школы имеют информационно насыщенные, регулярно обновляемые сайты. О том, как хороший сайт помогает в работе школы, в интервью РИА Новости рассказывает директор школы № 252 Санкт-Петербурга Галина Николаева.
– Галина Аркадьевна, как был создан и как развивался сайт вашей школы?
– Мы решили создать сайт в 2007 году, когда подавали заявку на президентский грант в рамках нацпроекта «Образование». Тогда это была просто визитная карточка нашей школы – информация о поступлении, наших достижениях, истории, свидетельство об аккредитации, лицензия. После создания сайта мы поняли, что он очень полезен: популярность школы в районе сразу подросла. У нас ведь обычная общеобразовательная школа, мы не реализуем программы повышенного уровня. Тем не менее, мы вполне успешно комплектуемся. Родители приводят к нам детей и говорят: «Мы знаем, что у вас хорошая школа, потому что видели ваш сайт».
В 2009 году было принято решение перестроить работу сайта, сделать его регулярно обновляемым. Накопились вопросы от родителей, ответы на которые можно размещать на сайте.
Сейчас мы публикуем в Интернете все объявления, которые раньше приходилось делать по телефону, через ученический дневник или на родительском собрании. Например, в этом году 1 сентября приходится на субботу, и родители не знают, надо ли приводить в этот день детей. Мы еще в первой половине августа разместили на сайте объявление, что торжественная линейка будет проводиться, как обычно, 1 сентября, так что можно не звонить в школу, а просто открыть Интернет. На сайте можно найти объявления о медосмотре, о сроках проведения каникул и другие.
У нас есть электронная приемная, где можно задать вопросы директору. Вопросы бывают самые разные, в том числе и не всегда корректные.
– Чего хотят от сайта школы родители? Какую информацию вы размещаете по их пожеланиям?
– Родителей интересует, какие дополнительные образовательные услуги предоставляет школа, за какую плату. В этом году к нам уже обращались – просили обновить эти сведения. Спрашивают, что читать летом, – поэтому у нас есть список летнего чтения для каждого класса с 5-го по 11-й. Те, кто только собирается привести к нам в школу детей, интересуются, что за учитель у них будет, какие учебники нужно покупать, как готовиться к школе и т.д. Правда, родители будущих первоклассников пока предпочитают общаться лично, а не через Интернет. Посмотрят информацию на сайте, а потом еще раз уточнят у меня или у учителя. В большей мере пользуются сайтом те, кто у нас какое-то время уже обучался.
По просьбам учителей размещаем на сайте информацию – методические разработки, учебные планы, документы Минобрнауки России, наши локальные нормативные акты.
– Как вы планируете дальнейшее развитие вашего сайта?
– Мы сейчас потихоньку заводим личные странички учителей. Пока они статичные: там просто основная информация о коллегах. В будущем я бы хотела, чтобы учителя вели на нашем сайте что-то вроде рабочих блогов. Сейчас некоторые из них общаются с учениками через социальные сети, а мне кажется, лучше, если коммуникация по рабочим вопросам будет проходить через школьный сайт.
Кроме того, мы планируем открыть форум. Ученики давно хотят, но я все не решалась на это – ведь для нормальной работы форума нужен постоянный модератор. Но это вопрос настоящего времени и мы планируем его тоже решить.
– Как вы считаете, что нужно для создания хорошего школьного сайта?
– Нужен человек, который хочет и умеет этим заниматься. Наш первый сайт делали наши выпускники в подарок школе. Новый сайт появился благодаря нашему выпускнику Сергею Борисюку, который пришел к нам работать руководителем кружка химии и просто увлекается веб-дизайном, – как видите, наша школа готовит творческие кадры. Судя по тому, что мне рассказывают коллеги, найти кого-то, кто будет создавать и потом регулярно сопровождать сайт, для школы непросто. Нанять кого-то специально для этого – дорого, а среди учителей может не оказаться грамотного специалиста.
– Ваш сайт в мониторинге занял 13-е место. Для вас это было сюрпризом?
– Честно говоря, мне не казалось, что наш сайт, занявший, действительно, очень хорошее место, является информационно насыщенным, – например, я считаю, что должно быть больше информации о воспитательной работе. Поскольку у нас команда творческих педагогов, нам всегда кажется, что чего-то не хватает. Мы открытая школа, всегда готовы к сотрудничеству. А вообще у директоров и учителей могут быть другие представления о наполненности сайтов, чем у авторов мониторинга.